Многие (те, кто не играл) конечно уже слышали о пейнтболе или видели на фото, видео, в статьях СМИ и приблизительно представляют, что это такое, но все же вопросов еще много. Постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы.
1. Пейнтбол - это командная спортивно-техническая игра на ограниченном пространстве с простыми, доступными правилами, позволяющая участникам реально померяться силой, ловкостью и быстротой реакции и в полной мере ощутить экстрим и азарт. Пейнтбол не требует специальной физической подготовки, главное - сообразительность и решимость. Также отсутствует необходимость разделения игроков по весовым или возрастным категориям.
2. Перед игрой
Первоначально следует заказать игру выбрав день и время удобное вам за номером т. (044) 227-70-12; (093) 771-05-02;
По прибытию в клуб, игроки делятся на команды, и переодеваются в камуфляж разных цветов или подготовленную собственную форму, надевают маски, перчатки, по усмотрению защитные жилеты. Работник клуба проводит инструктаж, затем игроки идут в зону пристрелки и там опробывают свои маркеры.
3. Маркеры и шары
Маркер - специальное пневматическое оружие, работает на сжатом воздухе или углекислоте, и стреляет пейнтбольными шариками (это желатиновые капсулы, заполненные водорастворимой краской на растительной основе). Краска абсолютно безвредна для человека. Она легко стирается с одежды влажной тряпкой и легко отстирывается, не оставляя пятен.
Маркеры бывают: помповые (встречаются редко) – принцип ведения огня такой же, как и у обычной, огнестрельной помпы, полуавтоматы – одно нажатие на курок – выстрел и электронные – имеют различные настройки режимов ведения огня полуавтоматический, очередями, полный автомат. Маркер состоит из нескольких частей: корпуса, ствола, передней ручки (на некоторых, моделях отсутствует), рукоятки или рамы с курком, а также фидера или лоадера – что-то вроде магазина, в который засыпаются шарики, и из него попадают в маркер, в обычный прокатный фидер входит до 200 шаров. Маркеры комплектуются воздушными баллонами или СО2 (углекислотными). Воздушные баллоны предпочтительнее по многим причинам (возможность играть при минусовых температурах и т.д.) Скорость вылета шара не должна превышать 300 футов в секунду или 90 м/с., поэтому очень важно, чтобы маркер был отрегулирован на данные параметры, в противном случае возможны травмы. Дальность выстрела обычного маркера в пределах 60 - 70 метров, прицельная 30 - 40 м.
4. Маски
Это самый важный элемент защиты. На пейнтбольных полях существует жесткое правило, во время игры МАСКУ НЕ СНИМАТЬ НЕ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ!. В нашем клубе существует правило, МАСКА СНИМАЕТСЯ ИГРОКОМ по окончании игры ТОЛЬКО В ЗОНЕ БЕЗОПАСНОСТИ!
5. Зона безопасности (обеспечения)
Зона безопасности - место в котором, находятся заправочная станция, коробки с шарами, техничка, где можно стереть краску, засыпать шары и отдохнуть в паузах между игр, а также место сбора пораженных игроков. Единственное место, где можно находиться БЕЗ МАСКИ!
6. Безопасность и основные ограничения:
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
7. Судейство.
Судьи проводят инструктаж, следят за вашей безопасностью, выводят пораженных игроков и решают спорные ситуации. Судьи отличаются цветом масок, также одеты в специальные джерси, или яркую одежду. Ну и… какое бы решение, верное или нет, принимается судьей - «Судья всегда прав!».
8. Поражение игрока.
В пейнтболе «раненых» нет, а только «пораженный игрок»
- Пораженным игроком считается игрок на любой части тела которого, на маске, на голове, на маркере, на баллоне, на фидере, или на снаряжении, которое игрок несет с собой на поле, есть пятно краски размером с 5-ти копеечную монету.
- Пораженным игроком считается тот игрок, который признал себя пораженным, даже если на нем нет пятна краски.
- Пораженный игрок - это тот игрок, которого признал пораженным судья.
Пораженный игрок, должен поднять руку с маркером вверх или просто руку вверх, тем самым он объявляет себя пораженным и, НЕ СНИМАЯ маски, молча, так как он же уже «убит», по возможности кратчайшим путем, стараясь не пересекать траектории выстрелов других игроков, отправляется в Зону безопасности. Большой ошибкой новичков является признание себя пораженным, он чувствует, что шарик прилетел к нему и тут же поднимает руку, но не все шарики разбиваются. Это связано с несколькими причинами, поэтому не торопитесь, проверьте себя, посмотрев, или проведя рукой по тому месту, где вы почувствовали попадание шарика, если на руке есть следы краски – вы поражены, нет краски - играйте дальше. Вы можете попросить судью «проверь меня!». Если вы считаете, что ваш противник, по которому стреляли – поражен, также можете сориентировать судью «проверь вон того игрока!». Судья может голосом объявить игрока «нейтральным» и начать его проверять на краску, в этот момент стрелять в нейтрального игрока – нельзя. Самый большой грех, естественно после снятия маски на поле – затирание, когда игрок втихую стирает пятно краски и играет дальше. Таких игроков могут наказать, например, поставив к стенке и ... расстрелять ))))
9. Игра.
Игра проходит по различным сценариям - миссиям, выбор сценария определяет место, где проходит игра. Желательно участие не менее 6-ти человек, можно и 1 на 1 поиграть, но надолго вас не хватит, да и много удовольствия от такой игры не получите. Продолжительность игр 5 - 20 минут. Игроки делятся на две команды (за исключением турниров). Задания сценариев могут быть различны: стенка на стенку, взятие форта, захват флага, освобождение заложника, и т.д. Основные игровые задачи перед командами ставит главный судья. Если игрока поразили в ходе текущей миссии он, как следует из пункта 8, двигается, НЕ СНИМАЯ МАСКИ, к зоне безопасности. Там он стирает краску, наслаждается горячим кофе, чаем или прохладительными напитками и дожидается окончания текущей миссии. На следующее задание он выходит полноценным бойцом. За день можно сыграть от 6 до 15 различных игр. Важный момент, даже если у вас закончились шары, не выходите из игры, имитируйте активную игру, пейнтбол - командная игра, играя без шаров, вы можете принести своим партнерам пользу и как результат, победу. Также разрешается во время игры делиться шарами с партнерами по команде. Если у вас в ходе игры возникают проблемы со снаряжением или маркером, закончился воздух, обратитесь к персоналу клуба, не пытайтесь решить проблему самостоятельно.