4 марта 2008

Основные схемы.

Опробовав десятки различных тактических ходов, вы поймете какие из них работают, а какие нет. Используя эту информацию и наблюдения, вы, в дальнейшем, с легкостью сможете выделять приемы - кирпичики - своих шагов. Комбинируя эти кирпичики, вы сможете быстро разрабатывать новую тактику и опробовать ее на поле. Так давайте же пойдем дальше.

Я собираюсь рассказать вам о нескольких приемах, которые вы сможете использовать для построения собственных схем, и с помощью которых вы сможете анализировать свою игру. Но только во время тренировочных сессий или в процессе наблюдения за игрой у вас будет время для анализа, во время самой игры вы должны реагировать на все мгновенно. Представьте себе американский футбол или баскетбол: игроки в десятки раз увеличили число применяемых тактических ходов и знают их наизусть. Это невероятно длинный список, но каждое движение здесь оттачивалось до тех пор, пока оно не превратилось в рефлекс. Наш список гораздо короче, так что вам будет гораздо легче обратить его в немедленное действие.

A BRICK IN THE WALL

То, что я говорил вам, когда мы рассматривали взаимодействие, в полной мере относится и к командной работе: не пытайтесь заставить всю команду работать как одно целое. На поле никто не в состоянии держать в поле зрения всех четверых или шестерых игроков команды. Разбейте команду на мелкие группы. Команду из семи игроков можно разбить на три мелкие группы, две по два игрока и одну из трех. Двое с легкостью могут взаимодействовать друг с другом и координировать свои действия. Маленькие группы - это кирпичики, из которых складывается работа вашей команды. Если кирпичики слабые, то такой же будет и стена. Когда вы работаете в паре, Первое Золотое Правило - "Никогда не бросайте своего напарника". Никогда, никогда, никогда. Всегда находитесь в пределах видимости друг от друга, всегда оставайтесь в пределах "защитной дистанции". Если напарник ожидает, что вы прикроете его, не бросайтесь, сломя голову, в другую сторону, не предупредив его, ведь теперь ему придется действовать в одиночку. Если же он бросается вперед, даже если этого не стоит делать, даже если вы знаете, что если последуете за ним, уже через секунду с вас обоих будет стекать краска, все равно идите за ним. Позже у вас будет достаточно времени, чтобы устроить ему взбучку за его рассеянность, но в этой ситуации, если вы не пройдете за ним, то вы будете виноваты. Никогда не бросайте своего напарника; идите за ним к победе, под желатиновым дождем, через любой ад, если он решит, что это необходимо. Как можно чаще и больше работайте в паре с одним и тем же игроком. Через несколько недель между вами установится мысленная связь, потому что вы будете знать друг друга и сможете прогнозировать, как поведет себя ваш напарник в конкретной ситуации. Защитник, уже по малейшим движениям своего нападающего, сможет понять, что тот собирается сделать рывок вперед. Нападающий будет знать, что если он будет продвигаться вперед, то его защитник будет двигаться за ним и стрелять в нужном направлении. Не перестраивайте группы хотя бы в течении шести месяцев, до тех пор, пока между игроками не установится взаимосвязь. Только после этого имеет смысл переформировать группы и создать такую же взаимосвязь в других парах. Отнеситесь к этому серьезно, эти преимущества трудно недооценить. Я говорил подгруппам в своей команде: "Я хочу, что бы вы играли вместе, я хочу, что бы вы ели вместе, жили в одной комнате, я хочу, что бы вы были друзьями, братьями, родственниками!"

СТАРТ С РАЗБЕГА

Всегда сложнее поразить цель, которая движется быстро, чем ту, которая движется медленно. К чему же подводит нас это замечание? Я хочу показать, как несколько простых рассуждений могут значительно улучшить вашу игру. Я согласен, что разбиваю анализ на шаги, которые покажутся некоторым слишком мелкими, слишком скрупулезными. Однако таким образом я точно не пропущу ни одного важного момента. И так, мы решили, что если вы при движении представляете собой цель, то вам лучше двигаться быстро. Значит, передвигаться от укрытия к укрытию надо бегом. Но вы никогда не бежите на полной скорости с первого шага, сначала вы набираете скорость. Если вы делаете первый шаг на открытом пространстве, вы будете еще слишком медленны и уязвимы. Понимаете к чему я клоню? Вам необходимо набрать некоторую скорость, прежде чем выскочить из укрытия. Я называю это - старт с разбега. Смотри рис.1.

Зеленые игроки пробегают несколько шагов за укрытиями, прежде чем появиться на открытом пространстве. Противник будет видеть их на секунду меньше, чем видел бы, если бы они стартовали так, как красные игроки. Одна секунда это много! Плюс, они уже двигались быстро, когда появились из-за укрытия.

 

 

КАТЯЩИЙСЯ ГРОМ

Основное движение, которое мы рассмотрим, напоминает гусеницу, так что не удивляйтесь, что я не принимаю в расчет тот факт, что вас могут поразить со стороны. Это та часть, с которой вы должны справиться самостоятельно, в зависимости от ситуации. Вы знаете, как ползает гусеница, сначала она подтягивает заднюю часть, затем продвигает переднюю и начинает снова. Используйте это движение, когда вы хотите двигаться вперед относительно ровной линией. Принцип, как обычно, очень прост. Один из вас движется под прикрытием напарника, затем начинает стрелять, так, чтобы второй игрок тоже смог продвинуться вперед.

 Существует два способа сделать это. Смотри рис.2a, на котором два зеленых игрока хотят приблизиться к красным.

 

Первый способ - зеленому, находящемуся на передовой позиции, перебраться из укрытия В в укрытие С и открыть огонь, так, чтобы напарник мог перебраться из А в В и начал прикрывать своего нападающего, который тем временем перепрыгивает из С в D и затем прикрывает партнера на его пути от В к С. То же самое можно осуществить всего за два шага. На рис. 2a нападающий заставляет красного спрятаться за укрытие (пунктирная линия показывает направление выстрелов), в то время как зеленый защитник передвигается от А к С (непрерывная линия показывает движение). Второй этап показан на Рис. 2b: защитник (теперь находящийся в пункте С) прикрывает нападающего, который устремляется из В в D. В обоих вариантах всегда есть один из зеленых игроков, ведущий огонь. Вот почему я называю такое движение "катящийся гром".

 

ЗАПУСК ТОРПЕДЫ

Иногда одного быстрого старта недостаточно и вокруг слишком много хищников, готовых съесть тебя в любую минуту. Вы не трусите, но мысль о возможном перекрестном огне заставляет вас быть
 
осторожным. Воспользуйтесь помощью, попросите напарника запустить вас на орбиту.
На рис.3 вы видите двух зеленых игроков, один из которых хочет продвинуться вперед (игрок на правой части рисунка). Проблема заключается в том, что он будет открыт двум противникам, притаившимся в верхней части. А это на одного больше, чем нужно, даже для него. Обоих противников необходимо загнать за их укрытия, прежде чем он (назовем его Джон) сможет двигаться. Боб (стоит на коленях, на рис.3) поможет ему прорваться. Вот план: Боб постарается получить преимущество над красным игроком в верхнем левом углу, в то время как Джон сделает то же самое со своим оппонентом. Джон будет знать когда "его" оппонент пригнет голову за укрытие, но надо так же, чтобы Боб сказал ему, когда второй красный игрок не опасен. Он не может повернуть голову, потому что, если он сделает это, его красный парень получит перевес. Они решают, что когда Боб добьется превосходства, он будет говорить " ok, ok, ok,…" (значит его цель нейтрализована) и молчать, когда его оппонент будет вести активные действия. Таким образом, Джон всегда будет в курсе действий своего противника, а когда Боб начнет тараторить "ok, ok, ok', это будет означать, что оба красных временно вне игры и у Джона будет несколько секунд, чтобы сделать свой ход. В данном случае идея использовать старт с разбега не очень подходит. Прежде всего, за одним укрытием не достаточно места для двоих, чтобы разбежаться. Во-вторых, старт с разбега сокращает ваше время на открытом пространстве, но задерживает начало движения. В тактике "запуска" вам необходимо использовать то двухсекундное преимущество, в течение которого ваш оппонент будет прятаться. Если ваш запускающий повторяет "ok, ok" и вы тут же заставляете своего противника спрятаться за укрытие, немедленно летите вперед! У вас всего две секунды, может быть даже меньше. Не тратьте время на разгон.
 
ПОДАВЛЕНИЕ

Когда перед вами всего один оппонент, а вас двое, вы ни за что не должны проиграть, не должны потерять даже игрока! Во время турнира, потерять игрока значит отдать очки другой команде и понизить свой возможный рейтинг. В то время как сохранить свою повязку легко, сдать игрока за просто так - это преступление! Последнюю базовую комбинацию в этой статье можно так же рассматривать как базовую комбинацию в ситуации двое против одного. То, что является общим правилом для построения всей игры, остается верным и для любой частной ситуации, независимо от количества игроков: сократить и х жизненное пространство, лишить маневра, захватить их территорию. Создание развернутого угла в направлении вашего последнего противника, загонит его за укрытие, как раз туда, где он будет менее всего защищен, и это позволит вам достать его с близкого расстояния. Рис. 4 показывает эту базовую комбинацию, которую вам необходимо использовать без всяких колебаний. Разверните угол! Красному придется переключаться с одной стороны на другую, чтобы не упускать вас из вида и не подпустить слишком близко. Тот из вас, кто не находится под огнем, должен выйти из-за укрытия и подобраться как можно ближе к противнику. Не спешите, делайте это тихо и четко. Единственный вариант, как вы можете проиграть в такой ситуации - это скомкать свои действия, я видел, как такое случалось.

 

 

ОЩИП ЦЫПЛЕНКА

В ситуации трое против одного у вас больше чем достаточно средств, чтобы нейтрализовать красного цыпленка, в то время как вы щиплете его со всех сторон. Начните с уменьшения безопасного пространства вашей цели: разверните угол, как я только что описал. Один из вас блокирует его правую сторону, второй закрывает левую, третий может пройти между линиями огня и нанести удар с близкого расстояния. Это самая легкая из всех ситуаций, но, главное, не теряйте концентрацию.

Смотрите рис. 5с, расклад трое против одного обычно представляет заключительную стадию ситуации трое против двух.

BREAKING THE CROSS

Двое игроков, находящихся далеко друг от друга и ведущих перекрестный огонь, являются серьезным противником. И, если ваши оппоненты хорошо знают свое дело, а мы предположим, что они знают, то справиться с такой ситуацией очень сложно. Каждый из них защищает своего напарника и ваш поход против игроков, которые не отдадут с легкостью своего преимущества, может отнять у вас много времени, если вам вообще удастся что-нибудь сделать. Поэтому полезно знать заранее, как действовать в такой ситуации. Ошибка, которую совершает большинство игроков, состоит в том, что они посылают своего третьего в центр креста. Что ж, нападающие с большими зубами всегда стремятся подобраться поближе к своей добыче и совершают, таким образом, ошибку. В любом случае, зеленые игроки на рис. 5а занимают правильную позицию. Они развернули угол по направлению к красным настолько, насколько возможно и третий игрок, занимающий фланговую позицию, готов сделать решающий бросок. А это значит - развернуть угол еще больше в направлении левого красного игрока. Всегда помните об этой тактике "развернутого угла". Мне каждый раз просто хочется плакать, когда я вижу, как любительские команды, или даже профессионалы, получив численный перевес, выстраиваются на одной оси. Ну, хорошо, вернемся к нашей игре, где зеленому игроку необходимо продвинуться вперед по направлению к красному, который и является его целью! Цель - левый игрок. Если наш зеленый друг забудет о своей цели и попробует предпринять что-нибудь серьезное в отношении правого красного игрока, который не является его целью, то он сделает ошибку, которую его товарищи по команде, оставшиеся теперь вдвоем, будут поминать ему до конца дней. Для продвижения вперед вам надо применить комбинацию двух методов; движение гусеницы и запуск торпеды. Все три зеленых игрока должны сконцентрировать свои усилия, чтобы помочь третьему развернуть угол в направлении левого красного игрока. Когда это будет сделано и цель выдаст себя, простой огонь с близкого расстояния завершит ситуацию (рис. 5с). Теперь вернитесь на один раздел назад или к рис. 5с, чтобы легко разобраться с проблемой: с итуация трое против одного. Правда же вам нравится то, как я делаю вашу жизнь более захватывающей!?

ПУСТЬ ДВОЕ СТАНУТ БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВОЕ

Мы рассмотрели ситуации трое против меньшего количества, давайте теперь уберем одного из вас и посмотрим, что вы можете предпринять в ситуациях двое надвое. Вы уже знаете, что в ситуациях трое против одного, необходимо разворачивать угол, но это не всегда подходит для расклада двое надвое. Если вас всего двое, вам понадобится хорошее владение приемами и большая доля везения. А повезти вам может, когда вы заставите противника делать ошибки. Если оба ваших противника находятся в одной точке, разворачивайте угол. Теперь это сделать сложнее, так как двое красных парней могут прикрывать оба фланга, в то время как одиночному игроку приходится постоянно переключаться и оставлять одну дверь открытой, но, все равно, т акая тактика остается вашей лучшей ставкой. Перекрестный огонь, вам необходимо действовать быстро и решительно. И вам необходимо знать какая тактика срабатывает в такой ситуации. Если красная пара не делает ошибок, вам ничто не поможет. Необходимо добиться преимущества за счет того, что человеческий ум несовершенен, и использовать фактор неожиданности. Неожиданные ситуации часто заставляют людей забывать обо всех своих хороших привычках и выводят их из равновесия. Перемена позиций всегда отлично срабатывает при игре в лесу, и если вам удастся применить такую же тактику на открытом поле, то честь вам и хвала.

На рис. 6 вы видите, что снова надо развернуть угол. У зеленых игроков хорошая начальная позиция, защита красных тоже хороша. Посмотрите на левого зеленого игрока. Как только он добьется преимущества над своим оппонентом, он тут же покидает свое укрытие и бежит направо. Заметьте, что пока он бежит, ни один красный игрок не может его видеть. Конечно, как только красный игрок поймет, что его цель исчезла, зеленым придется туго (вам). Не теряйте времени. Давайте посмотрим на другую дуэль: правый зеленый против левого красного. Он не переживает, когда ему приходится прятаться за укрытие, так как пока он слышит звук шариков, ударяющихся о покрытие, он уверен, что его цель не двигается. Так что красный игрок не ожидает атаки с другой стороны, пока слышит звук бьющихся шариков. Это ошибка - несовершенство человеческого ума - на которую вы и делаете ставку. И сова к левому зеленому игроку: он бежит на другую сторону поля и, когда его напарник добивается превосходства, он продвигается вперед, держа в поле зрения левого красного игрока. Не колеблитесь, не спотыкайтесь, и перевес будет 60/40 в вашу пользу.

Еще один маневр, который вы можете использовать, предполагает возможную жертву.

На рис.7а добился превосходства над своим оппонентом (правым красным) и тут же бежит в его сторону. Он не столько атакует, сколько старается отвлечь. В следующую секунду левый красный игрок должен выстрелить в него и предупредить своего напарника, который тут же оставит свою намеченную цель, чтобы переключиться на более опасного противника на подходе. Это та лазейка, которой ждет второй зеленый игрок: теперь он может бежать вперед и атаковать обоих красных сбоку. В ходе этой операции первый зеленый игрок скорее всего будет обезврежен.

Небольшое отступление: - вы можете попытаться выиграть из такой ситуации. В этом случае первый зеленый игрок не приносит себя в жертву, он только выдвигается вперед до той позиции, которую его противники посчитают угрожающей, - это заставит их переключить внимание в его сторону. Секундой позже, второй игрок стрелой несется на противоположную сторону и тоже выдвигается вперед, возможно даже пересекает среднюю линию поля, давая сигнал к решительной атаке. - Игрок, приносящий себя в жертву, не должен останавливаться, как только в него попадут. Безусловно, я не хочу сказать, что он должен продолжать играть! Он должен поднять руки и прекратить любые наступательные действия, но он может продолжать бежать с поднятыми вверх руками, и оппоненты по инерции будут продолжать смотреть в его сторону. Но надо помнить, что оба эти метода очень рискованные. Если вы подготовлены лучше своих противников (лучше прячетесь, точнее стреляете), не подвергайте себя такой опасности.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Я сыграл много турниров один на один, но мое самое любимое воспоминание относится к игре в Португалии против Кирилла из Российского Легиона. Наши стили были похожи, мы двигались гораздо больше, чем другие, каждый пытался перехитрить другого. Я до сих пор не знаю, было ли это сделано намеренно, но он застал меня врасплох. Сейчас узнаете как. Я бы с большим удовольствием дал вам полное руководство, список всех приемов, но это займет слишком много времени, так что остановимся всего на двух трюках. Первый - движение против часовой стрелки в игре с правшой (80% всех людей). Зачем? Это что, своего рода магический индийский танец, в котором направление имеет свой смысл? Возможно, но мои аргументы гораздо более практичны. Правша, как правило, стреляет с левой стороны укрытия. Таким образом, его слепая зона - это левая сторона, куда вам и следует двигаться. Его левая сторона это ваша правая, а значит, вам надо двигаться вокруг него против часовой стрелки. Странный совет, простые доводы. Я люблю такие вещи. Надо ли вам объяснять, что с левшой все строится наоборот. Второй трюк, который Кирилл испробовал на мне. Мы оба правши, и двигались против часовой стрелки вокруг большой пирамиды в центре поля. Каждый совершал свое движение, когда другой не мог его видеть. Затем он заставил меня спрятаться, ничего страшного, но когда я стал снова преследовать его, предположив, что он продвинулся вперед, - как сделал это все предыдущие четыре раза, оказалось, что он остался на месте и, как вы понимаете, получил меня тепленьким! Он заставил меня действовать по определенной схеме и, нарочно или случайно, добился превосходства, воспользовавшись тем, что я продолжал двигаться по установившемуся шаблону. Замечательно! Это не сработало бы с другим, менее подвижным игроком, но, так как он выиграл турнир, я полагаю, он знает, как обращаться и с такими игроками.

ДО ВСТРЕЧИ…

Надеюсь, вам понравились мои уроки. Следующий, и последний будет посвящен игре на задней линии, потому что, в конце концов, это то место, где каждому из нас придется когда-нибудь играть. Что я могу сказать точно, так это то, что теперь, встретившись с вами на поле, я буду гораздо осторожнее. Хочу еще раз повторить то, о чем говорил несколько уроков назад: я рассказал вам об основных, базовых методиках. Далеко не все профессионалы владеют ими. Они полагаются на свой талант. Если вы будете делать верные шаги и учиться тому, о чем я вам здесь рассказал, вы сами удивитесь своим результатам. Но не забывайте выполнять свою домашнюю работу… Я буду за вами наблюдать.

 

Источник: Журнал FaceFull