Бад Орр был техником ВВС, ремонтировал военные корабли, занимался подводным плаванием и модификацией регуляторов и компрессоров, а затем пришел в пейнтбол. Многие вещи в пейнтболе предложены именно Бадом, основателем компании Worr Games Products.
Адам Коэн: Скажите, как вы открыли для себя пейнтбол?
Бад Орр: Ну, как-то в 1985 году моя семья захотела сыграть в пейнтбол. Я взял напрокат PGP, стре-лял так себе но мне это понравилось и мы пошли играть и в следующие выходные. Я думал, что смо-гу играть лучше, но произошло то же самое - каждый раз, когда я снимал баллончик, чтобы заменить его, противник меня атаковал. Они внимательно слушали и знали, когда у меня кончался газ. Вер-нувшись домой я изобрел маленькое устройство, которое имитировало «умирание» маркера: я делал вид, что перезаряжаюсь , они подбегали и я в них стрелял. Затем я начал модифицировать маркеры, поскольку у меня не хватало газа. Таким образом я создал коллектор, чтобы прикреплять больше баллончиков и играл целый день без перезарядки.
А: В тот момент вы все это делали исключительно из любви к игре?
Б: Именно. У меня в игре вырабатывался адреналин - я вообще по жизни был гонщиком. Во мне очень сильный дух соперничества - авторалли, регата, гонки на мотоциклах - я везде участвовал.
Адреналин вырабатывался так же, как в гонках, только длился дольше. Возбуждение такое же, как во время охоты – когда вы охотитесь и когда охотятся на вас. До настоящего времени еще не изобрети ничего подобного. Целых два часа сплошного адреналина.
И я просто начал усовершенствовать маркеры, представил в уме то, что я хотел бы создать и приготовился воплотить это в жизнь.
А: Какие основные проблемы вы хотели решить?
Б: Я считал, что очень важно иметь систему подачи на маркере, а также постоянную газовую систему; что маркер должен быть закрытым, во избежание попадания песка. Я хотел создать достаточно точный маркер, и мне не нравилось то, что нельзя менять стволы.
Мне ужасно не нравилось то, что СО2 подсоединялся к маркеру через шланг и я начал использовать баллоны из стали с маркерами Sheridan. И можно было играть целый день с одним баллоном СО2.
Затем я начал перезаряжать баллоны и сконструировал заправочный аппарат. Не знаю, делал ли кто-то это раньше - фактически я сделал первую коммерческую зарядку.
С этого момента я конструировал маркеры с прикрепленными баллонами всех видов.
А: По сути, ваш первый год в пейнтболе ознаменовался целым рядом изобретений.
Б: О да, я никогда не прекращал работу. Пару лет я делал одно изобретение за другим. Технология была очень молода, и было очень мало инновационных продуктов. Немногие игроки имели действительно крутое оснащение, и мне хотелось, чтобы его было больше. Я подтолкнул технологию на несколько логических шагов вперед. Это был Sniper, первый настоящий пейнтбольный маркер, первый произведенный исключительно для пейнтбола в отличие от модифицированных.
Это был первый маркер с прямой подачей и закрытым затвором, который вы могли разобрать и собрать на поле без специальных инструментов, настроить скорость, не разбирая маркер на болтики.
Это также был первый маркер со съемным стволом.
А: То есть, за первый год, вы создали компанию по производству и продаже маркеров?
Б: Да, я учредил компанию Worr Games Products в 1987 году. К тому моменту я проработал 22 года на правительство США, ремонтируя корабли ВМФ. И в некоторой степени устал от этого. Жена зарабатывала достаточно много, так что мы сели вместе и решили, что в случае необходимости мы могли бы жить на ее деньги. И в 1988 году я просто начал делать маркеры, пан или пропал, понимаете? До 91 года одно изобретение следовало за другим. Наша компания предложила первый лимит скорости, мы изобрели первую заглушку для ствола, первый маркер с постоянной подачей воздуха, первый вкручивающийся ствол и первый фидер для шариков. Мы шли нога в ногу с другой компанией, но были единственной чисто пейнтбольной компанией. Я и Рассел Мэйнард произвели на свет лоадер на 45 шаров. Мы потратили много часов, создавая его. Но в результате он стал хитом сезона. Мы продали более 500,000 этих штук.
А: Как у вас появилась идея создания заглушки для ствола?
Б: Жизнь заставила. В наш магазинчик, пришли парни, и моя жена взяла маркер у одного из них, а он случайно выстрелил, к счастью, шар пролетел мимо. Она у меня очень симпатичная, блондинка с голубыми глазами и я просто не хотел, чтобы ей в лицо попал шар. Так вот и родилась идея о заглушке. Первоначальная заглушка для ствола была создана таким образом, что при выстреле шар не долетал до конца ствола из-за давления воздуха.
Затем, в 1988г., я летал в Нью-Джерси и познакомился с людьми, получившими травмы при игре в пейнтбол - в то время мало кто использовал хронографы. Скорость настраивалась очень приблизительно: если шар сдирал кору с сосны, значит маркер стрелял очень сильно. Тогда вы уменьшали скорость, до тех пор, пока шар оставлял кору на дереве. Я сходил к ортопеду и спросил, какой средний травматический предел давления и какие виды давления могут выдержать части тела, в условиях игры в пейнтбол. Я рассчитал вес шара и все остальное, и получилось 300 футов в секунду. Не то, чтобы маркер стрелял хорошо на этой скорости - просто это был фактор безопасности. Я был первый, кто предложил лимит скорости 300 фпс, который сегодня является стандартом во всем мире, а для крытых полей скорость даже снижена до 270 фпс или ниже.
А: Тогда ключевой задачей стало создание точных и надежных маркеров со стабильной скоростью.
Б: Именно. Мы даже учли то, что маркер мог стрелять с большей скоростью само по себе – ну, знаете, если подставить его под солнечные лучи. Мой маркер, при повышении давления, мог стрелять со скоростью около 320 фпс, но если давление еще повышалось, то он просто прекращал стрелять.
Где-то в 1990, Том Кэй (изобретатель AutoMag) и я создали первые регуляторы, мы с ним очень хорошие друзья. Фактически мы встретились в 1987 или 1988, я к нему летал, поскольку мы затевали совместные проекты, и мы оба независимо друг от друга корпели над полуавтоматическим маркером. Придя к нему в мастерскую я был шокирован: на столе лежала почти идентичная копия того, над чем я работал, мы думали в одном направлении.
Тогда никто из нас не получил много денег, Том по-прежнему выбирается ко мне раз в году, мы друг от друга ничего не скрываем. На рынке мы конкуренты, но при этом хорошие друзья.
А: Расскажите о происхождении Autococker
Б: Ну, в начале 90-х появились полуавтоматы, но они мне не нравились. Изначально пейнтбол был создан чтобы проявлять индивидуальное мастерство. И никогда не имело значения, что в руках у игрока. Игра с самого начала была нацелена на выживание, и именно так я на нее всегда смотрел - не выстреливать тонны краски, но уметь воспользоваться преимуществом над противником – это настоящее искусство. Так что на том этапе я не хотел быть просто парнем-полуавтоматом. Но Том произвел автоматический маркер и, с коммерческой точки зрения, я был вынужден это сделать. У меня была куча идей, и вместе с Джамеллом сделали Autococker, вскоре он оставил пейнтбол, а я продолжил работу. В 90м году я спонсировал команду Ironmen и они использовали Autococker. Пару лет назад некоторые парни из Ironmen все еще играли с помповыми маркерами, некоторые из них ненавидели полуавтоматы, никак не могли к ним привыкнуть. Система Autococker с закрытым затвором, имеет хорошую дальность и кучность, многие производители маркеров мне в этом уступают, даже сегодня. Затем мы разработали регуляторы и регулирующие системы, а затем - двухпозиционные клапаны для баллонов. Это один из последних наиболее важных проектов, который мы воплотили в жизнь.
А: Как бы вы описали состояние Autococker сегодня?
Б: Отличное. Если вы просмотрите историю пейнтбола, то увидите его во всех журналах. Он появился во втором или третьем выпуске APG, и с тех пор не сходит с обложек. Он пережил все остальные маркеры на рынке. Я не знаю ни одного маркера, за исключением продукта PGP, который продержался на рынке 10 лет
А: Модифицировался ли он? Есть ли сегодня какие-нибудь существенные изменения?
Б: Каждый день. И все модификации подходят для оригинальной версии. Так что не имеет значения, какого года выпуска у вас модель, даже если вы купили одну из первых, все мои модификации подойдут к этому маркеру. Это стандарт без возраста, многие люди живут за счет того, что изготавливают аксессуары для Autococker. Возможности его модификации безграничны. Каждый раз, когда я думаю, что видел уже все, появляется что-то новое.
А: Можете ли вы поделиться своими планами относительно маркеров Worr Games?
Б: Мы движемся к электронике. Фактически, мы работаем над снаряжением для Autococker в стиле ретро, чтобы пневматическая система могла управляться электричеством. Как и все в этом мире, маркер тоже становится управляемым компьютером. Если посмотреть на Angel, видно, что он, по сути, имеет систему с открытым затвором, клапанная система идентична моей, просто она немного сокращена. Я не имею в виду, что они скопировали ее, они сделали большую и потрясающую работу.
А: А вы продолжаете играть, Бад?
Б: О, да!
А: Какие навороты вы используете с Autococker? Есть ли такие, без которых вы не можете играть?
Б: Ну не то чтобы... Когда я собираюсь играть, обычно я беру с полки новый Autococker. Таким образом я узнаю, достаточно ли хороши мои товары для людей. Если я вижу, что кто-то хотел бы иметь такой же маркер как у меня, но не может себе это позволить, я обычно отдаю его ему в конце дня. Сегодня играть в пейнтбол очень дорого и это раздражает. Когда я начинал играть, это стоило мне 25$ в день, и мы стреляли масляной краской. Так что нужно было иметь с собой скипидар, чтобы смывать краску. А в качестве защиты нам тогда служили обыкновенные очки против солнца. Даже не знаю, как мы уцелели.
А: Что вы думаете об игре?
Б: Нужно иметь изворотливый ум, чтобы выжить. В свое время я был очень хорошим охотником - я ходил туда, где, по общему мнению, не было ни одного оленя, и в результате они мне попадались. И мне всегда было интересно, как я себя буду чувствовать…. Знаете, я был в армии и на меня охотились, но это все же другое. В пейнтболе появляется абсолютно другое чувство.
Когда охотитесь вы или на вас, и это не является вашим образом жизни, у вас появляется чувство гордости за себя, за умение выживать, это просто великолепный опыт, испытание навыков и инстинктов выживания. Я никогда в жизни не мог испытать подобное ощущение, хотя испытывал судьбу по-разному - прыгал с парашютом, нырял с аквалангом, пробовал все экстремальные виды спорта. Но ощущения от пейнтбола несравнимы ни с чем.
А: Как вы думаете, игра сегодня отличается от той, которую вы описали?
Б: Игра стала довольно странной. Судьи дают сигнал и люди начинают пальбу, не видя друг друга. Сейчас я не получаю адреналина, за исключением игр с ветеранами. Они не стреляют, а выжидают время точного выстрела. Те, кто просто палят в пустоту и думают, что именно способность стрелять, а не охотиться, делает их хорошими игроками, просто перевернули игру с ног на голову.
А: Вы когда-нибудь рассказывали подрастающему поколению о своей манере игры?
Б: В Нью Джерси я учил некоторых подростков «охотиться», они посмотрели на пейнтбол полностью по-новому; и получили такое же количество адреналина, как и я. Их просто «завела» идея о том, что противник может к ним приближаться, даже не зная, что они там.
А: Делаете ли вы попытки пропагандировать пейнтбол как «игру на выживание»?
Б: Я бы очень хотел вернуть все вспять. Сейчас на одну игру с полуавтоматами тратят примерно 200 шаров. Я же выходил на поле с 20 шарами и при этом «снимал» 4-5 человек. Игра была тише, но не менее активна - она была более интенсивна. Бывало, я переползал все поле, мог проползти прямо под кем-то… и прежде, чем меня обнаруживали, я их убирал! А я довольно крупный! Ну, просто экстаз какой-то!
А: Есть ли у вас планы возродить эту игру в «старом стиле»?
Б: Можно сказать, что такие планы есть. Немного позже, когда я буду меньше завязан в своем бизнесе, я бы хотел этим заняться. Есть люди, которые сейчас играют именно так, они собирают в лесу 30 человек и играют в пейнтбол именно так, как раньше.
А: Это «дикий» пейнтбол?
Б: Да, «дикий», «renegade». Это просто группа людей, которых тошнит от того, что на поле каждый хочет просто выпустить очередь шаров друг в друга. Иногда это просто ужасно: вы 15 раз можете попасть парню прямо в маску, а он говорит, что в него не попали. Некоторые никак не понимают самое главное правило: если в вас попали, вы вне игры, поднимай руки и топай с поля. Я посещал семинары, разговаривал с людьми, со «старыми» игроками. Они были бы счастливы возродить «старую» игру. Некоторые из нас организовывали индивидуальные игры с помповыми маркерами. Мы предлагали приз в размере $ 10 000 за первое, второе и третье место. Играет 10 человек и вы против них всех. Это и есть игра в пейнтбол.
А: Определенно, это пейнтбол «старой школы».
Б: Знаете, еще до пейнтбола я пытался придумать игру на выживание, но не знал что использовать - духовое ружье, дартс, рогатки. Я всегда хотел узнать, смогу ли я выжить в лесу, преследуемый другими. С пейнтболом моя мечта сбылась.
По материаллам paintball.su