21 октября 2008

С развитием пейнтбльного спорта развивалась и одна из его неотъемлемых частей безопасности оборудования – хронограф. Сила удара пейнтбольного шара зависит лишь от той скорости, с которой он летит. Если он летит слишком медленно, это значительно снижает шансы того, что он разорвется и поразит игрока – если же он летит слишком быстро, возникает вероятность нанесения травмы игрокам.

Когда пейнтбол был только основан, используемое для него оружие не имело возможности настройки мощности, но для производителей воздушных систем не составило большого труда создать, теперь уже стандартную характеристику, которую мы называем регулятором мощности. Пейнтбольной индустрии понадобилось также не много времени, чтобы осознать необходимость создания ограничений максимальной мощности, чтобы сделать пейнтбол безопасной и веселой игрой. Триста футов в секунду (204.5 миль в час или 91.4 метра в секунду) было принято максимальным безопасным значением мощности в начале 1980-ых.

Но поскольку существует столько переменных величин – начиная с качества шаров и изменений ствола, и заканчивая влажностью и температурой – которые влияют на скорость, с которой пейнтбольный шар вылетает из маркера, появилась острая необходимость в возможности измерения этой скорости на каждой игре (или лучше несколько раз в день). По этой же причине к концу 1990-ых многие клубы и турниры снизили максимальную мощность до 285fps, предусматривая наказания для игроков, чьи маркеры имели мощность 300fps.

Внедрение хронографических ограничений стало сражением в технологии. В первой половине 1980-ых оптические хронографы, уже выпускавшиеся для пневматического оружия, луков и огнестрельного оружия, использовались в качестве стандартных. Имея высокую точность (они и по сей день используются в соревнованиях по стрельбе из огнестрельного оружия и для проведения баллистических экспертиз) оптические хронографы немного сложные в установке, использовании и тех условиях, в которых они используются.

Далее на сцене появились хронографы-радары, в прочном корпусе размером с обувную коробку. Они измеряют скорость полета шара на основе Доплеровского сдвига (изменение частоты, вызванное их скоростью) потока микроволнового излучения, созданного пейнтбольным шаром. Такие хронографы быстро стали доминирующим методом измерения мощности маркеров, поскольку они оказались очень долговечными, и их было очень просто и быстро использовать на проверочных станциях пейнтбольных полей.

 В 2000 году, конструктор Эл Дилз из компании Sport Sensors, Inc. изменил картину еще сильнее, создав хронограф Paintball RADARchron. Дилз, на протяжении многих лет производивший радары для измерения скорости полета бейсбольного шара, поданного питчером, просто перенастроил свой уже существующий продукт на соответствие той шкале скоростей, которые встречаются в пейнтболе, в результате чего получился помещающийся в руку радар-хронограф. И хотя этот продукт не так удобен, как настольные хронографы для полевых проверок, цена Paintball RADARchron сделала его легкодоступным персональным хронографом, а его карманные габариты позволили судьям использовать его для мгновенных проверок мощности маркеров пейнтболистов прямо на поле во время игры. В новом тысячелетии такая проверка прямо на полях стала приобретать все большую значимость для турнирного пейнтбола, поскольку технологии производства пейнтбольного оружия достигли таких высот, что нечестные игроки могут использовать жульническое ПО для усиления мощности своих маркеров, увеличивая время задержки электромагнитного клапана, то чего нельзя определить только во время проверки в специальной проверочной зоне перед началом игры.

Национальная лига National X-Ball начала использовать хронографы Paintball RADARchron в 2002, немного модифицировав их с помощью радиоволновой связи для автоматического отображения данных мощности на табло поля, а рефери проверяли с их помощью маркеры игроков непосредственно на поле во время игры.

NXL, PSP, Millennium, CFOA и другие лиги использовали его в качестве еще одного шага в сражении против электронного жульничества другой формы – скрытый рампинговый режим, позволяющий игроку производить более одного выстрела после однократного нажатия на спусковой крючок, этот режим доступен только при определенной (как правило секретной) комбинации нажатия кнопок. Не зная секретную комбинацию, невозможно поймать такого мошенника каким-то другим способом, только с помощью такого тестирования (на данный момент не существует способа проверки ПО, установленного на процессорах современных маркеров).

Практическим решением стало использование правил, соблюдение которых можно контролировать и позволять использование рампинговых режимов, но ограничивать скорострельность маркеров на полях, сначала до 15, а теперь до 13.3 выстрелов в секунду. Различные лиги использовали различные технологии для внедрения хронографов и ограничений скорострельности на полях, а хронограф Paintball RADARchron – ROF создан не только для того, чтобы отвечать этим потребностям, но и своим основным задачам использования хронографов на поле, оставаясь очень мобильным и простым для полевого использования.

ROF немного больше, чем изначальный Paintball RADARchron, он имеет форму угольной призмы, 5.4 дюймов в высоту, 3.8 дюйма в ширину у основания и 1.3 дюйма в толщину. Питается он от 3 стандартных “AA” батарей, в отличие от оригинальной модели, которая использовала менее распространенные N/3 батареи. Также в отличие от оригинальной модели ROF не требует никаких инструментов для замены батареи.

ROF имеет дисплей больших размеров, чем его предшественник, 3 цифры, поэтому ему не нужно проматывать цифры, чтобы отображать мощность. Дополнительные элементы дисплея показывают режим и играют роль десятичных дробей при необходимости. Помимо отображения скорости одиночных выстрелов Paintball RADARchron ROF может отображать данные об очередях выстрелов.

Когда одиночный выстрел записан хронографом, он отображает лишь скорость этого выстрела.

После того, как хронографом была записана очередь выстрелов в диапазоне 3 - 30 выстрелов в секунду, его данные варьировались, показывая среднюю скорость выстрелов в очереди, а также скорострельность с погрешностью в 0.1 выстрел в секунду. Нажатие на единственную кнопку ROF, которая также служит для включения и выключения прибора, изменяет режимы дисплея так, что он может отображать данные о максимальной и минимальной мощности, взятые после очереди выстрелов. Об этом важно упомянуть, поскольку средний показатель в 300fps может включать отдельные выстрелы с мощностью в 350fps и 250 fps. Подобно этому, очередное нажатие функциональной кнопки будет переключать данные о максимальной и минимальной скорострельности в этой очереди выстрелов – время двух самых быстрых и самых медленных выстрелов.

Последующий выстрел, или очередь выстрелов, удаляет данные о предыдущей очереди выстрелов, и прибор показывает данные о последнем выстреле или очереди выстрелов. Во время тестирования было обнаружено, что очень важно четко определять темп очереди выстрелов, так как если последний выстрел в очереди будет слишком медленным (пройдет много времени с момента предыдущего выстрела), то прибор определит его, как отдельный выстрел, что автоматически удалит все данные о предыдущей очереди выстрелов. Мне удалось произвести замеры на этом хронографе, я просто подставил прибор к окончанию ствола стреляющего маркера, а затем убрал прибор, чтобы получить данные о мощности скорострельности выстрелов.

Вдобавок к электронной универсальности ROF имеет определенные характеристики в конструкции, которые придают удобства в его использовании. Выдвижная подставка с резиновыми накладками по углам позволяет ставить прибор на стол или другую плоскую поверхность.

Резьбовое медное отверстие в нижней части прибора позволяет устанавливать его на треножную станину.

Хотя в комплекте есть матерчатый футляр для прибора, у него также есть кожаная кобура специально для рефери, которые будут использовать устройство во время игр.

Для большей долговечности использования хронографа в полевых условиях компания Sports Sensors, Inc. также предлагает специальную подставку Check-In. Имея четкое основание Site-In-Clean, подставка Check-In также имеет отдел для хранения хронографа и вертикальную подставку, удерживающую хронограф при настольном использовании. Подставка хронографа имеет защелку для закрепления прибора, поэтому прибор можно быстро вставлять и вытаскивать из этой подставки в зависимости от того, где и как вы хотите его использовать.

Прозрачная защита является дополнительной мерой предостережения для тех игроков, у которых часто возникают проблемы с пониманием инструкции: “Не стрелять в хронограф!” Расположение ствола маркера на специальной подставке в верхней части хронографа позволяет убедиться, что окончание ствола находится за самим прибором, где и должно быть, и находиться достаточно близко, чтобы произвести максимально точный замер.

Для тестирования работы PaintballRADARchron он сравнивался с баллистическим хронографом. Была произведена серия одиночных выстрелов из маркера Shocker SFT, установленного на скамье, и скорость этих выстрелов замерялась на баллистическом хронографе и Paintball RADARchron одновременно. Различные способы считывания двух хронографов означали, что была потенциальная возможность микроволновой интерференции от двух разных эмиттеров, которая могла повлиять на результаты замеров.

Два хронографа не показали одинаковых данных ни для одного из выстрелов. Однако самое большое отклонение было отмечено, когда прибор RADARchron зафиксировал скорость выстрела на 7 процентов выше, чем баллистический хронограф. Типичная разница составляла один – два процента, а средняя величина по итогам десяти выстрелов составила всего одну четверть процента.

При замере скорострельности Paintball RADARchron ROF использовался для измерения очереди из десяти выстрелов, которая проводилась из того же маркера Shocker. Выстрелы производились с использованием пневматического активатора курка, управляемого микропроцессором, чтобы обеспечить точную скорострельность в 6, 10 и 12 выстрелов в секунду, все три показателя были правильно определены хронографом Paintball RADARchron ROF.

Устройство Paintball RADARchron ROF сохранило мобильность и простоту в использовании, присущую его предшественнику, но было обновлено, чтобы обеспечивать большую универсальность в использовании для коммерческого пейнтбола, и для слежения за исполнением игроками новых турнирных правил и ограничений.

 

 

 

Источник: Статья Билла Миллса, фотографии Дона Миллса