14 января 2008
  Когда вы не попали на поле для развлекательного пейнтбола, люди всегда говорят о таком типе игроков как «снайпер». Это обычно начинается, когда кто-нибудь объявляет себя «снайпером», и они рассказывают, какие только есть, выдумки о том, как они «замочили» десяток парней последними пятью шарами в оружии или как они оставили свой костюм «яуи»
дома или еще что-нибудь.
 
 Извините за тупость, но большинство этих парней явные вруны.
  Я не люблю термин «снайпер» в пейнтбольной терминологии, даже в качестве термина для удобства. Больше всего из-за того, что в пейнтболе, я утверждаю, нет такой штуки как снайпер. Если каким-то образом вы заполучили оружие, которое может стрелять, ух ты, на 500 футов дальше, чем чье-либо еще, то тогда у вас, возможно, есть преимущество. Но в силу дальности, цели и ограничений на поле, «снайпер» - это термин, а не позиция.  
 
  При этом да, есть подлые сукины дети на пейнтбольном поле, у которых есть маскировочный костюм, которые могут подкрасться к оленям и стукнуть их по носу. А есть на сотни больше тех, у которых нет маскировочных костюмов, но которые тоже такое проделали для забавы или
ради тренировки. И есть люди, которые прошли военную подготовку на снайперов.
 
Верьте мне: большинство игроков в пейнтбол, называющих себя «снайперами», никогда бы не сделали этого после первой недели обучения.
Поэтому, даже если я буду использовать термин «снайпер» в этой статье, это не означает, что вы снайпер. Просто это слово намного короче в произношении, чем «хитрый парень в сорняках, который одет в странный камуфляжный костюм и который убивает парней по одному». Ну вот, я сказал это, уже лучше. Поехали дальше? Хорошо. 
 
  Прежде всего, я хочу поговорить о камуфляже. Легендарный костюм «яуи» - стандартный одежда игрока в стиле «снайпер», The fabled "ghillie" suit is the standard wear of the sniper-style
player, и на самом деле он почти их выявляет. Если кто-нибудь приходит на поле и выглядит как мохнатый кустарник, вы хорошо знаете, что они собираются делать на игровом поле. Хочу сказать одну вещь о костюмах, и она воплощает их. Нет такой штуки как «готовый» маскировочный костюм. Вы либо делаете его уже сами, либо вы приобретаете ранее изготовленный и переделываете, как вы того пожелаете. Почему вы делаете это? "C3".
 
  Цвет очень важен. Любой маскировочный костюм, идеально подходящий летом, будет выбиваться своим осенью. Зеленое в коричневом лесу практически так же подозрительно, как
и то, что вы надеваете желтый свитер. Поэтому настоящие игроки-снайперы переделывают свой костюм для игры круглый год или у них есть готовые костюмы, называемые «осень», «лето» и «весна».
 
  Удобство – основной элемент для того, чтобы хорошо играть. Если вы потеете в шапке маскировочного костюма, а ваши очки запотевают, то не может быть разговора об удобстве и
о том, чтобы так оставаться на позиции. Пусть ваш костюм будет более просторным, сделайте рукава длиннее, придется сделать некоторые вещи, если вы хотите, чтобы костюм хорошо на
вас сидел. 
 
  Маскировка – это то, что вам нужно всегда делать. Добавьте листьев в сетку на голове, а, если вы уходите из укрытия, припрячьте листья. Думайте о своем камуфляже как о постоянно
«незавершенной деятельности» в течение всей игры. Вы можете этого и не делать, но считайте, что ваш камуфляж – это единственная вещь, которая у вас есть, чтобы спрятать вас в некоторых местах. Лучше убедитесь, что ваш камуфляж счастлив.
 
  Если вы решите сделать свой собственный, есть очень много доступных способов, как его сделать. Однако, одно слово в качестве предостережения. Если вы делаете свой костюм из брезента, веревок или чего-либо еще из поношенной ткани или одежды, нанесите огнезащитное средство на ваш костюм. Каждый год случаются многочисленные поражения и случаи смертельного исхода с людьми, которые были неосторожны в маскировочных костюмах. Все, начиная прохождением мимо лагерного костра, который может выстрелить угольком до попадания сигареты на маскировочный костюм, который может быстро воспламениться. Безопасность, прежде всего: используйте огнезащитное средство на вашем костюме, если он легковоспламеняющийся. 
 
  Еще одна деталь о маскировочных костюмах. На некоторых они вовсе не допускаются. У некоторых полей есть особые правила относительно игроков в маскировочных костюмах. Когда вы приходите на поле со своим костюмом, спросите о специальных правилах. Вы несете ответственность за то, чтобы узнать эти правила, они не обязаны вам рассказывать. К тому же, вам не обязательно иметь костюм, чтобы выполнить некоторые вещи, о которых я собираюсь говорить. Они помогут? Да, если вы правильно их выполните. А необходимость в них есть? Нет.
  Я хочу затронуть в разговоре еще один предмет снаряжения, который должен быть у снайпера, он не касается этого забавного костюма. Вы можете провернуть свою игру и без маскировочного костюма, но существует множество вещей, которые действительно должны у вас быть. Начнем с радио. Радио с громкоговорителем – жизненно необходимо, если вы хотите оставаться на связи. Радио FRS чрезвычайно дешевые сейчас, поэтому нет оправдания тому, чтобы их не иметь. Второе касается вашего оружия. Откровенно говоря, у вас нет необходимости покупать другое оружие. Если вам нравится то оружие, которое есть у вас сейчас, нет никакой надобности покупать другое. Вы не собираетесь покупать больший радиус действия, покупая «снайперское оружие». Все пейнтбольные оружия настраиваются на одинаковую скорость, что означает, что 300 fps из моего пейнтбольного оружия – это те же 300 fps из вашего оружия. Проще говоря, ваше оружие стреляет на ту же дальность, что и мое. Поэтому вам и не нужна легендарная «снайперская дальность».  
 
  «Как насчет форсированных стволов?» Да, подкрутка шара даст вам больше дальности, но кто угодно, которого подстрелили из такого, скажет вам, что точность теряет свою ценность. Подкрутка творит жуткие вещи с шаром, когда он летит, заставляя его отклонять слева направо. Все это, учитывая, что шар абсолютно круглый. Если есть ямка, полет шара может закончиться где угодно! Если вы хотите уничтожить противника с большого расстояния, подкрутка в стволе принесет много веселья. Если вы хотите точности и дальности, вам нужно повторно изучить большой набор техники стрельбы. Другое снаряжение, которое хорошо бы иметь, - наколенники и налокотники. Эти вещи, наряду с хорошей парой перчаток, сделает время, проводимое вами в хлюпающей грязи, более комфортабельным. Не говоря уже о том, что вы не будете отполировывать кожу. Затем, существует другое снаряжение, которое вы должны тоже припрятать где-нибудь, такое как скребки и «ежики», и тому подобное хорошее снаряжение. Это как обычная игра, но не только. Сейчас, когда мы об этом поговорили, давайте обсудим тактику и технику. Множество людей думают, что единственным местом, где можно играть роль снайпера, это глубоко в лесу, в маскировочном костюме; просто расположиться, спрятаться и ждать прихода врагов. Это не только чертовски скучно, но это просто трата вашего времени. Если вы хотите отправиться в поход, берите палатку и делайте крекеры с пастилой. Если вы хотите играть в пейнтбол, иногда вам нужно становиться агрессивным. 
 
    Техника, с которой я познакомился благодаря Spec Ops, это очень агрессивное снайперское
движение. Парень буквально бросается на дорожку, ныряет в заросли кустарника за несколько секунд до того, как другая команда его видит, и занимает положение через секунды в густом прикрытии. Попробуй представить игрока на переднем фланге на поле для спидбола, готового сломить невидимое 40 противника. Вот какой этот парень. Нужна наглость и большая скорость, чем есть у меня, но, если вы сможете это сделать, вы способны уничтожить команду до того, как они узнают, что их подстрелило.
Чаще всего, я обнаруживаю, что попадаю в перестрелку «уже в разгаре». Так это становится частичной скрытностью, частичной психологией. Если узнать, как большинство противников реагируют, это облегчит вашу работу. У многих противников зашоренное зрение. Они играют, и они не заботятся посмотреть поперечно. Поэтому это становится моей задачей использовать в своих интересах. В зависимости от того, есть ли у меня время, я могу либо переползти по-пластунски, либо подкрасться по флангу и уничтожать их. 
 
  Ползание и подкрадывание – два лучших способа передвижения и включают в себя некоторую часть скрытности. Вы могли видеть игроков, которые ползают за змейкой на поле для airball; в лесу их бы подстрелили в хвостовую часть. Для начинающих, они передвигаются слишком быстро. Во-вторых, они держат приклады слишком высоко вверх. Это работает им на руку, но в играх в лесу, лучше вам быть ближе к земле.
Хорошее переползание очень похоже на скалолазание на земле; ваши предплечья и голени находятся на земле, а ваш вес распределен. Ваши мысли должны занимать мало места, вы сами должны прижиматься к земле. Вы отталкиваетесь внутренней стороной ботинок или мыском, если есть от чего отталкиваться. И вы передвигаетесь МЕДЛЕННО. МЕЕЕДЛЕННОМЕЕЕДЛЕННО. Если вы тратите пять минут, чтобы пройти 50 футов, вы идете слишком быстро. Существуют и другие техники, например, то, как двигается леопард (двигаете левую руку и правую ногу одновременно, затем левую ногу правую руку, повтор) или тигр (руки и колени, больше похожи на игрока в спидбол, о котором мы говорили раньше), но, если вы думаете, что вас запятнали, то вам лучше слиться воедино с землей.  
 
  «Подкрадывание» - это немного другая история. Если вы когда-либо в мультиках видели, как отрицательный персонаж подкрадывается к кому-либо, то это комическая форма подкрадывания. Фактически, тут, вы перекатываете свой вес с одной ступни на другую. Вместо обычной ходьбы, вы МЯГКО ставите ступню или носок на землю, а затем перекатываете свой вес по всей подошве ноги, ступая на поверхность. Если вы выполняете это правильно, то чувствуется, как вы, дословно, катаетесь с ноги на ногу. Рельеф местности будет диктовать вам, как нужно перемещаться, также ограничения во времени и в чем состоит ваша конечная цель. Если у меня есть пять минут, чтобы атаковать во фланге другую команду, и мне повезет, и я не натолкнусь на группу противников, я выполню подкрадывание на большем пути, завершив положением на животе. Если у меня будет чуть больше времени, я проползу как тигр первую часть пути, затем по мере приближения, буду ниже пригибаться к земле. Другой момент, который диктует вам, как нужно двигаться, - это шум. Пейнтбольные оружия создают много шума, когда вы из них стреляете. Если бункер забит парнями, стреляющими в моих напарников, я запросто могу осмелиться на рывок, чтобы оказаться рядом с ними, а они при этом ничего не услышат. Вот почему, я просто обожаю, когда мои противники ведут перестрелку; все, о чем я должен позаботиться, так это о том, чтобы не задевать слишком много веток кустарников. 
 
  В конце концов, вам нужно взять на себя заботу о рельефе местности. Если есть удобная и легкая тропа к плохим парням, то они уже наблюдают за ней. Если же нет, то они заслуживают, чтобы их подстрелили. Вам придется проделать путь через неудобную местность, чтобы подобраться к другой команде. Но чем больше вы меняете позиций, чем больше вы двигаетесь, тем более вероятно будет, что другая команда вам увидит. Если вы можете двигаться с порывом ветра (включающего все, что двигается), это замаскирует ваши движения, и вы сможете добиться желаемого. Может быть на каком-то моменте, вы могли подумать, пользуясь сравнением, что превратить олово в золото легче, чем выполнить все сказанное. Но это составляет часть выполнения роли на поле. Стиль игры снайпера вовсе не является бездумным; вы должны думать все время. Что делает мой противник? Какой уровень шума? Могу ли я выстрелить? Будет ли это укрытие достаточно плотным? Если вы не принимаете решения постоянно, вы – гренок.
 
  Одну вещь, которую я часто слышу, касается снайперских команд из двух человек: наблюдатель и стрелок. В настоящей военной деятельности, это то, как они действуют. Стрелок обычно более опытный из двух, но наблюдатель играет жизненно важную роль в команде. Для новичков, в настоящем деле наблюдатель несет M-16, чтобы они смогли отвоевать выход из опасного положения. Для некоторых людей в пейнтболе это работает практически так же. Если у вас достаточно веры друг в друга, и вы оба можете передвигаться как призраки в лесу, вы можете создать прекрасную команду. Роль наблюдателя – важна, он может следить за остальным пространством поля в то время как стрелок живет только внутри определенных границ. К тому же, он может наблюдать за выстрелами стрелка и помогать ему корректировать следующие.
 
  Так, как вы тренируете ваши передвижения? Выходить из дома и делать их – это одно дело, но практика – это наилучший способ. И значительно менее болезненный, так как удары даром не проходят. Я хочу поведать вам несколько упражнений, которые вы можете делать в качестве тренировки. Просто помните, практика, пока вы играете. Надевайте все свое снаряжение, с которым вы обычно играете, включая защитное снаряжение. (Если вам не удобно сейчас, то это чувством не устраниться волшебным образом во время настоящей игры).
 
  Первым упражнением будет тренировка подкрадывания. Начните примерно в 100 футов от своего друга, который стоит, отвернувшись от вас. Цель игры – в том, чтобы вы подкрались к вашему другу и дотронулись до его плеча, снаряжение при этом должно все при вас. Если ваш друг слышит вас, он подает сигнал и упражнение заканчивается. Если вы выполните его, вы либо очень хорош, либо ваш другой глухой. Идея состоит в том, чтобы узнать тот предел, при котором люди начинают вас слышать, и вы можете потом понять, как близко вы можете приблизиться к вашим противникам, не дав им узнать о вашем присутствии. В некоторых ситуациях требуется, чтобы для удобства ты подобрался слишком близко, например, когда команда противника пробегает мимо группой и начинает атаковать вашу базу. Очень важно знать, насколько близко ты можешь подойти, потому что с этого места ты начнешь снимать людей.
 
  Второе упражнение немного труднее предыдущего. Необходимо расставить три цели; я отдаю предпочтение бутылкам содовой по многим причинам. Вы начинает в 250 с небольшим футов от вашего друга, или, по крайней мере, на дальности видимости от своего приятеля. Вы извещаете своего друга по радио о своей готовности, и он включает таймер. Сейчас у вас есть 30 минут, чтобы застрелить все три цели. Ваш приятель стоит около трех целей, и он неотрывно следит за вами. У него нет оружия, но он будет наблюдать за вами постоянно. Если он вас засекает, он указывает на ваше местоположение и кричит, что видит вас. Если он указывает ваше точное местоположение или, по крайней мере, очень близкое к этому, упражнение заканчивается. В реальной игре, команда противника выпотрошит половину хоппера в ту зону, где, как они думают, вы находитесь, если они подумают, что парень в маскировочном костюме там. В лучшем случае, вы перемещаетесь в хорошее укрытие, а ваша хитрость обнаружена. В худшем случае, вы получаете столько ударов, что вы выглядите как человек, проигравший битву с осьминогом. Это не подразумевало под собой легкое тренировочное упражнение, но оно действительно имитирует то, что делают военнослужащие в реальном мире. Разница состоит только в том, что они вынуждены ползти более длительное расстояние, и у них есть только несколько часов для выполнения задания. В пейнтбольной стихии, игры намного короче и, соответственно, тренировка тоже. Впечатляюще будет, если вы сможете уничтожить одну цель; а если их будет больше, то ваше задание будет выполнено. Последнее тренировочное упражнение предназначается для снайпера спринтерского типа, о котором я упоминал ранее, это больше похоже на учебную подготовку, чем на упражнение. Цель заключается в том, чтобы воспроизвести первые 30 секунд игры. Начать нужно в первой зоне, где находится флаг, с полным вооружением. Услышав «Вперед», вы делаете рывок на поле настолько энергичный, насколько это возможно. Перед вами стоит задача, как можно быстрее попасть на поле и найти укрытие, в котором можно спрятаться, опередив тем самым другую команду. Звучит это просто, но другое дело это выполнить. Выполнять рывок в маскировочном костюме, даже легком, совсем не так просто, как это может казаться. Костюм создает препятствия, цепляется за сучья и делает все возможное, что в его силах, чтобы вы в нем где-нибудь запутались. Нужно обладать гениальным умением, чтобы бежать в такой штуке. Не говоря уже о первой попытке, вашему напарнику придется приводить вас в сознание, после того, как вы поработаете с ними.
 
  В общем, роль снайпера чрезвычайно особенная, не для первого встречного. Нужно иметь достаточно терпения, отдавать полный отчет об окружающей обстановке. Для некоторых людей, после первой попытки они сразу понимают, что это не для них. Но если вы справитесь,
вы станет ценным звеном в той сценарной команде, за которую играете.
 
 
 
Автор: Роб "Тигр" Рубин
Фото: Майкла Нево.